Медикаментозное лечение гемангиома позвоночника

Зарплата бюджктников приморский край

12.03.2015, 08:32
Автор: SergeyUdelnov
Просмотров: 2538
Комментариев: 30

Одновременно с ростом зарплаты бюджетников, при этом, параллельно должна вырасти и производительность труда, вкупе с ее эффективностью. По словам премьер министра России, соответствующие планы по регионам и отраслям уже составлены, а объём финансовых вливаний за три года составит около 100 миллиардов рублей, из бюджета федерального центра. При этом тридцать процентов из указанных средств будут изысканы за счёт эффективной реорганизации и оптимизации процессов в учреждениях на местах.

По данным правительства, более чем в пятидесяти регионах Российской Федерации, средняя зарплата педагогов уже достигла или превысила среднюю зарплату по регионам. В остальных же регионах, задачу качественного улучшения ситуации необходимо решить, невзирая на все сложности, стоящие перед правительством.

В целом, повышение зарплат бюджетникам проводится в рамках реализации указа президента от 7 мая 2012г. N597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с распоряжением правительства РФ от 11 сентября 2012г. N1667-р.

Л. Ельцова отметила, что у регионов также есть право проиндексировать зарплату своим бюджетникам. В каждом регионе такое решение принимается в зависимости от социально-экономического положения территории.

Напомним, что на состоявшемся 25 сентября 2012г. заседании совета по культуре президент РФ Владимир Путин сообщил, что в 2013г. на увеличение зарплат работников культуры будут выделены дополнительные 4 млрд руб. То, что средняя зарплата в сфере культуры составляет 12,8 тыс. руб. и отстает от средней по России более чем вдвое, "несправедливо", уверен глава государства.

"В следующем году мы планировали увеличение заработной платы в отрасли в целом. Индексация на 6%, по сути, по инфляции. Мы решили со следующего года, несмотря на проблемы с бюджетом, увеличить финансирование культуры именно на цели повышения доходов, на заработную плату в объеме 4 млрд. Это позволит сделать достаточно заметный шаг, во всяком случае в этой отрасли, которого за последние годы мы еще не делали. В среднем повышение произойдет где-то на 30-33%", - отметил президент.

Он добавил, что рост зарплат может оказаться более заметным при условии грамотных действий руководителей учреждений культуры "в направлении реструктуризации" и "оптимизации". При этом В.Путин призвал действовать крайне осторожно, "не с кондачка".

Поговорим подробнее о повышении зарплаты бюджетникам.

Реформа будет проходить в два этапа – с 2012 по 2014 и с 2015 по 2018 гг., фактически шесть лет. Неторопливость повышения объясняется, по-видимому, его масштабами, ведь дело касается пятой части работающих: на начало 2012 года у нас насчитывалось 14,4 млн бюджетников, из них бóльшая часть – в образовании (5,23 млн), здравоохранении и социальных услугах (3,93 млн).

К слову, подобное повышение зарплат военнослужащим и правоохранителям в конце прошлого года прошло гораздо быстрее, всего за пару-тройку месяцев, и «эффективных контрактов» от них никто не требовал. Правда, то было перед выборами, а это – после.

Но вернемся к бюджетникам. Повышать станут по-разному. До 2018 года зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна вдвое превосходить среднюю по региону, а зарплаты преподавателей начального и среднего профобразования, работников культуры, социальных работников, младшего и среднего медперсонала выйдут на средний уровень в своей местности.

Повышение зарплаты увязывается с достижением «конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг», созданием прозрачного механизма оплаты труда руководителей, установлением базовых окладов, ставок зарплаты по профессионально-квалификационным группам.

Расплывчатость формулировок напоминает аналогичные документы позднесоветской эпохи, начиная со знаменитой «пятилетки эффективности и качества». В этот раз, соответственно, намечается «шестилетка» того же содержания, но не во всех сферах, а только в бюджетной.

Минтруда делает главную ставку на внедрение механизма стимулирования бюджетников к повышению качества оказания услуг в виде «эффективного контракта», под которым подразумеваются «трудовые отношения, основанные на наличии госзадания и целевых показателей эффективности работы»; на системе оценки эффективности деятельности работников; на системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, количество и качество затраченного труда; на системе нормирования труда.

В трудовом договоре будут расписаны должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда работника, условия оплаты труда и предоставления льгот.

Источники финансирования определены, но тоже как-то расплывчато. Они будут изысканы внутри самой системы, например, за счет реорганизации неэффективных учреждений. Таковым прикажут измениться в соответствии с духом времени, и это должно дать третью часть требуемых средств. Остальное же поступит из федерального бюджета и внебюджетных источников. Под последними понимается оказание платных услуг, т. е. на повышенную зарплату бюджетники отчасти должны будут заработать сами.

Отраслевые профсоюзы не дали убаюкать себя красивыми словами о повышении, а тут же высказали к программе массу претензий. Они посчитали, что документ не дотягивает до нужного уровня, чтобы именоваться программой. «Нет никаких расчетов, какие учреждения являются эффективными, какие нет, как и когда они будут оптимизированы и какой объем средств будет высвобожден на повышение зарплат; нет оценки спроса на платные услуги, за счет которых будут повышены зарплаты», – отметила заместитель руководителя департамента социально-трудовых отношений аппарата Федерации независимых профсоюзов Елена Косаковская.

Озабоченность у нее вызывает и неопределенность времени, в которое бюджетники станут оказывать платные услуги – в пределах восьмичасовой рабочей недели или же вне ее. «Учитель или врач не откажется работать в рабочее время за дополнительную плату, однако если это будет за рамками рабочего времени; когда бюджетник будет вынужден сам себе зарабатывать, то это будет сверхнагрузка. Получается, что к повышению оплаты труда это не имеет никакого отношения: это – интенсификация труда, по сути, эксплуатация. Предложенная программа – это фактически профанация повышения заработной платы», – резюмировала она. Кроме того, в зарплату могут быть включены льготы и выплаты социального характера, что допускается в проекте программы.

Профсоюзы не исключают, что эта реформа окажется такой же неэффективной, как и предыдущая, которую Минздравсоцразвития провело в 2008 году. Тогда бюджетники перешли с единой тарифной сетки на отраслевую систему оплаты труда, что хотя и повысило зарплаты в образовании и здравоохранении, но не привело к изменению соотношения средней зарплаты бюджетников и средней по экономике.

Источник: http://subsidii.net/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80...