Беременная обнаружен стеноз это как то повлияет на родоразрешение

Сценарий викторины о вреде курения

12.03.2015, 08:56
Автор: Skolkomozhnotakiskat
Просмотров: 233
Комментариев: 30

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (581,5 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,68 МБ)

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.

О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли “культурными” ядами, но именно они, эти “культурные” яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное “оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

Проводя профилактические мероприятия с обучающимися и их родителями по борьбе с курением, алкоголем и наркоманией я использую различные формы и методы социально-педагогической работы, среди которых:

  • лекции;
  • беседы;
  • дискуссионные клубы;
  • просмотр видеофильмов;
  • создание антирекламных роликов, плакатов, проектов;
  • использование игровых методов с применением мультимедиа.

Для обучающихся 9–11-х классов и их родителей мною разработаны игры-викторины: “No smoking”, “Аlko.STOP”.

Игра-викторина “No smoking”

Цель игры: Профилактика курения среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.    

Задачи игры:

  • формировать активное негативное отношение обучающихся и их родителей к табакокурению;
  • углубить знания обучающихся и их родителей о табакокурении и зависимости от него;
  • раскрыть негативные последствия употребления никотина;
  • формировать здоровый образ жизни у обучающихся и их родителей;
  • развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения: 1 час.

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.

Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.

Ход игры

1. Оргмомент – 3 мин.

- Здравствуйте, участники игры – викторины “No smoking”! Наша игра называется так не случайно. И вот почему.

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.

К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.

Уже начиная с начальной школы, многие учащиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.

Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!

Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.

- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

2. Пояснение правил игры – 3 мин.

Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.

После того, как команды ответили на 17 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.

Вниманию ребят представлено творческое задание. Участники игры должны придумать слова к каждой букве в слове “никотин”, которые бы выражали их самое негативное отношение этому веществу.

Пока ребята выполняют это задание, жюри подводит итоги игры.

3. Игра (17 вопросов + творческое задание) 40–50 мин.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Презентация “No smoking”

4. Подведение итогов – 5 мин.

Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.

Все участники игры-викторины награждаются ценными призами и грамотами.

Игра-викторина “Alko. STOP”

Цель игры: Профилактика алкоголизма среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде алкоголя, оказываемого на организм человека.    

Задачи игры:

  • формировать активное негативное отношение обучающихся и их родителей к алкоголю;
  • углубить знания обучающихся и их родителей об алкоголе и зависимости от него;
  • раскрыть негативные последствия употребления алкоголя;
  • формировать здоровый образ жизни у обучающихся и их родителей;
  • развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения: 1 час

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.

Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.

Ход игры

1. Оргмомент – 3 мин.

- Здравствуйте, участники игры – викторины “Alko. STOP”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!

Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.

Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение.

Мы должны знать и помнить, с чего начинаются все беды. И удерживать себя от знакомства с коварным напитком как можно дольше.

Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.

- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

2. Пояснение правил игры – 3 мин.

Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.

После того, как команды ответили на 15 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.

Вниманию ребят представлены интересные факты из истории нашей страны, а именно, последствия “сухого закона”.

Пока ведущий рассказывает о последствиях “сухого закона”, жюри подводит итоги игры.

3. Игра (15 вопросов) 40 мин.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Презентация “Аlko. STOP”

4. Подведение итогов – 5 мин.

- А пока жюри подводит итоги нашей викторины, я хочу познакомить вас с последствиями, наступившими после принятия “Сухого закона”.

Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.

Все участники игры – викторины награждаются ценными призами и грамотами.

Библиография

  1. А.А. Александров, А.В. Прохоров Организация профилактики курения среди детей и подростков. Здоровье Российской Федерации, 1996.
  2. А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович Модульный курс профилактики курения “Школа без табака”. 5-11 классы. Москва: “ВАКО”, 2008.
  3. В.В. Гаевая За здоровый образ жизни 9 класс: элективный курс. Волгоград, “Учитель”, 2009.
  4. Г.Г. Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей 5-7 классы. Москва: ВАКО, 2008.
  5. Г.Г. Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей 8-11 классы. Москва: ВАКО, 2008.
  6. Е.А. Воронова Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  7. О.В. Галичкина Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур. Волгоград: “Учитель”, 2006.
  8. Л.М. Игольницына, Э.Ф. Семенова, А.В. Мальцева, М.Г. Говорина Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи. Иркутск: Издательства Иркутского госуниверситета, 2005.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/630816/